Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» запущен в автоматизированном режиме в ноябре 2020 года и включает в себя набор инструкций, уведомлений, электронных услуг, связанных единым сценарием переселения жителя по программе. Разработка суперсервиса ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, в первом полугодии 2021 года планируется перевести в электронный вид еще две услуги, в их числе – подача заявления на помощь в организации переезда и заявка на устранение строительных дефектов.

По словам С. Лёвкина, на сегодняшний день участникам программы приходит в личный кабинет на mos.ru, электронную почту и по СМС информация о старте и этапах переселения дома с указанием адреса и телефона Центра информирования по переселению. Также уведомления содержат информацию о необходимости написать заявление по итогам осмотра новой квартиры, о поданном согласии/отказе на предложенную квартиру, о готовности проекта договора на новое жилье с приглашением на подписание, о подписанном договоре, а также об устранении строительных дефектов в новой квартире (если такие были выявлены в ходе осмотра квартиры) с приглашением на повторный осмотр. В случае если житель желает докупить комнату или дополнительную квартиру, ему также поступают онлайн уведомления с актуальными сведениями.

«На сегодняшний день жителям 44 домов направлено более 25 тысяч уведомлений о разных этапах переселения, в том числе письма с предложением новой квартиры», – подчеркнул руководитель Департамента.

«Активное внедрение цифровых сервисов в городском управлении и слаженное взаимодействие ведомств позволяют предлагать жителям при переселении целый комплекс онлайн-услуг. Уникальный суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» – это новый формат предоставления электронных госуслуг, объединенных по жизненной ситуации. Пошаговое предоставление жителям актуальной информации о процессе или готовности документов, проактивных сообщений о необходимости следующего действия делают процесс переселения более понятным и комфортным», – отметил Первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Евгений Козлов.

В свою очередь, директор ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова отметила, что на площадке Дома на Брестской проходят семинары для профильных специалистов по работе с суперсервисом «Помощь при переезде в рамках программы реновации».

«26 февраля состоялся очередной такой семинар, его провели представители Департамента градостроительной политики для представителей префектур 11 административных округов Москвы. Также в ходе мероприятия участникам продемонстрировали, как корректно вносить контактные данные жителя, принимать заявления на перевозку, работать с актами на устранение строительных дефектов. В первом полугодии центры информирования в СЗАО и ТиНАО впервые начнут работать с суперсервисом», – подчеркнула Ю. Куликова.

 

 

Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» разработан и развивается совместно Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы, Комплексом экономической политики и имущественно-земельных отношений и столичным Департаментом информационных технологий.