Сегодня в электронном виде на портале mos.ru можно получить все основные государственные услуги строительной сферы – от оформления градостроительного плана земельного участка и до ввода объекта в эксплуатацию. При этом в отношении 19 госуслуг удалось полностью уйти от «бумажного» формата взаимодействия с застройщиками.

«Цифровизация госуслуг – одна из форм снижения административных барьеров, позволяющая экономить время и средства, а также препятствует коррупции в строительстве. Кроме того, в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции получение госуслуг онлайн – профилактическая мера. Количество таких услуг в столице постоянно увеличивается, а сроки предоставления – сокращаются», - отметил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Электронные услуги высоко востребованы инвестиционно-строительным сообществом Москвы. С 2013 года лишь 12% заявок было подано онлайн, а в 2021 году эта цифра составляет уже 95% от всех заявлений. Кроме того, за девять лет москвичи воспользовались услугами в сфере строительства на mos.ru более 711 тыс. раз, из них 120 тыс. заявок  подано в этом году.

Наиболее востребованные услуги у пользователей:

  • оформление ордеров на земляные работы, установку временных ограждений и размещение временных объектов;
  • оформление и закрытие порубочного билета;
  • направление уведомлений о проведении земляных работ;
  • предоставление технического заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

Кроме того, на mos.ru можно воспользоваться услугами ресурсоснабжающих организаций (РСО) по подключению ко всем видам инженерных сетей.  «С конца 2018 года и по настоящее время через портал подано и рассмотрено более 23 тыс. заявок на подключение к инженерным сетям», - подчеркнул руководитель Департамента.

Какие онлайн-проекты помогут застройщикам и москвичам упростить процесс подачи и оформления документов, а также сэкономить время, читайте на Портале Стройкомплекса